Для стандартизации ковшовых элеваторов мы разработали собственную спецификацию на элеваторы, которые наиболее часто требуются для транспортировки сыпучих материалов в вертикальной плоскости. Для ленточных ковшовых элеваторов мы ограничились шириной ковша от 200 до 630 мм и расстоянием между центрами шкивов от 5 до 40 м. Цепные ковшовые транспортеры по-прежнему преимущественно проектируется нами для очень больших перепадов высот (свыше 40 м) и большой производительности (свыше 200 м³ / ч).

Ленточный ковшовый элеватор имеет следующие преимущества:

 

  • меньшая чувствительность к пыли и износу;
  • гораздо более низкий уровень шума во время работы;
  • высокая скорость подъема и, в результате, меньшие размеры при той же производительности, как при работе с центробежными устройствами.

Резиновые ленты с хлопковыми прокладками, как правило, используются для малых и средних мощностей. Резиновые ремни с полностью синтетическими полиэстеровыми тканевыми прокладками преимущественно используются для больших мощностей. Особое внимание должно быть уделено выбору ленты. Выбор в основном производится на основе типа транспортируемого материала, и требуемой производительности, так как эти факторы оказывают существенное влияние на экономическую составляющую конструкции ковшового элеватора.

В соответствии со стандартом DIN, мы разработали форму наших ковшей, чтобы гарантировать оптимальную транспортировку исходного материала и эффективную разгрузку ковшей. Лента крепится к ковшам с помощью винтов с потайной головкой и полукруглых пластин. Мягкие резиновые проставки располагаются между ковшом и лентой для того, чтобы обеспечить лучшее соприкосновение поверхностей ленты к форме ковша и предотвращения застревания материала между ковшом и лентой при разгрузке. Вдавленная искривленная поверхность в задней стенке ковша соответствует радиусу полукруглых пластин. Полукруглые пластины соприкасаются с подложкой ковша таким образом, что соединительные детали не торчат наружу.